Гонения на христиан: наше время

0
1717

2 апреля в Кении произошло очередное массовое убийство христиан (уже названное самым кровавым преступлением в истории страны). Боевики исламистской группировки «Аль-Шабааб» («Молодёжное движение моджахедов») определили эту чудовищную расправу как «казнь неверных» – всем мусульманам (а их было меньшинство среди студентов университета кенийского города Гарисса, где всё случилось) было позволено покинуть территорию учебного заведения, так как «кровь мусульман является неприкосновенной», как сказано в опубликованном спустя несколько дней после трагедии «Аль-Шабааб» заявлении.

Объясняя свой поступок, который на днях папа Римский Франциск обозначил как «акт бессмысленной жестокости», боевики признали причину содеянного чисто политической: они осуществляют подобные акты в знак «мести за смерти тысяч мусульман, убитых силами безопасности» кенийского правительства. Вдумаемся в эти слова: в XXI веке причиной жестокого убийства, совершенного, так сказать, «на государственном уровне» (по сути, это выпад против всей страны, большинство населения которой – христиане), называется месть – понятие, которое, как правило, у многих из нас ассоциируется с родо-племенным строем или Средневековьем, с чем-то покрытым внушительным слоем исторической пыли. Тот факт, что взрослые современные люди, к тому же считающие свою жизнь посвящённой Богу и исполнению Его заповедей, убивают 147 человек из-за мести («мстя» ни в чём неповинным юношам и девушкам), избрав своих жертв по принципу пресловутой «неверности», сам этот факт поразительно необъясним, как бы «невозможен», непредставим в современном гуманистическом обществе, нам не хочется в это верить. Но это произошло! Многие из нас «не заметили», «не услышали» – прошли мимо.

С 2009 года только в Западной Африке в результате терактов погибли 13 тысяч христиан. Эта чудовищная цифра напоминает нам первые века существования Церкви, когда жертвы язычников также исчислялись тысячами. Вот над чем нам глубоко стоит задуматься: пришла новая эра мученичества за Христа.

Только не все пока обратили на это должное внимание. Часто мы готовы, что называется, с пеной у рта спорить о каких-то малозначащих вещах (обойдёмся без подробностей, – но думаю, многие из наших читателей знакомы с многочисленными православными форумами и тамошними бурными дискуссиями и понимают, о чём речь) – а между тем, само физическое существование христиан (нас с вами) буквально каждый день ставится под вопрос.

В такой ситуации необходимо хотя бы иногда забыть обо всём второстепенном, необходимо даже отвлечься от вечных межконфессиональных баталий и признать, что для убивающих нас, христиан, нет никакой разницы, православный ли ты, католик или протестант. Как верно заметил папа Римский Франциск: «Их кровь – одна и та же в исповедании Христа! Кровь наших братьев и сестер христиан – это свидетельство, громогласно взывающее к тем, кто еще умеет различать добро и зло».

Другой видный христианский деятель, председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии митрополит Иларион (Алфеев) в своём докладе, посвящённом преследованиям христиан в Египте, Сирии, Ливии, Ираке, Иране, Пакистане, Сомали и в других странах, подчеркнул, что «…мы должны знать, что происходит в других регионах, – не только потому, что это необходимо для нашего общего развития, а потому, что мы должны понимать, что сегодня мир является единым целым». Что интересно, в этом подробном докладе митрополит Иларион даёт информацию не только о терактах, организованных мусульманами, но и аналогичных действиях со стороны, например, индуистов: в Индии, отмечает он, около 70% христиан принадлежат к касте неприкасаемых.

Условия их жизни, по определению, крайне тяжёлые, это группа людей, практически полностью оторванная от остального общества, обречённая жить в гетто; но христиане-неприкасаемые подвергаются не только социальному остракизму, но и, опять-таки, физическому уничтожению: в 2008 году в индийском штате Орисса в течение двух месяцев продолжались погромы христиан, в результате которых погибли сотни человек.

Таким образом, можно говорить не только о противостоянии радикального ислама («классического» врага христианства) и христианства. К сожалению, поле современного мученичества намного шире. Это пугает, но, одновременно, обращает нас к как никогда важному и вдохновляющему призыву Христа: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17: 20-21).

Пусть не на догматическом, не на литургическом уровнях, но христиане просто обязаны объединиться перед лицом по-настоящему смертельной опасности, смертельной в прямом смысле этого слова.

Гулевич Тамара, участник проекта “Молодежный информационно-аналитический центр”

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии