Праздничная интервенция в России. Есть ли альтернатива развлекательному суррогату с Запада?

0
1228
Pumpkin for Halloween

День святого Валентина, День святого Патрика, День всех святых, День благодарения… С начала 1990-х годов эти праздники, пришедшие в Россию с Запада, прочно укоренились в сознании миллионов наших сограждан. Сегодня редкий школьник не знает, что такое хэллоуин, а многие молодые люди дарят друг другу «валентинки». Почему так произошло? Что случилось с традиционными российскими праздниками и ценностями, которые столетиями передавались из поколения в поколение? Мы решили найти ответы на эти вопросы.

Подрывники «Холодной войны»

Ни для кого не станет откровением фраза о том, что Западу за всю историю существования России она не нужна была как сильное и независимое государство. С первых лет государства, собравшего вокруг Москвы разделенные междоусобицей удельные княжества, Запад пытался помешать дальнейшему процессу объединения русских земель, прекрасно понимая: на востоке формируется держава, которая в ближайшее время станет одним из мощнейших игроков на геополитическом пространстве Европы и Азии.

Методы, которыми пользовались в ту пору западные политики, были достаточно просты: от прямого военного вторжения до разведывательной деятельности внутри России, от подкупа сановников до физического устранения неугодных политиков, имеющих большой авторитет внутри страны и преданно служащих Отчизне.

Так продолжалось до середины ХХ столетия, пока, сразу после окончания во Второй мировой войне, западная коалиция не осознала: Советский Союз (для них он навсегда остался Россией) — государство, которое с помощью оружия победить невозможно. Ведь именно СССР сумел в тяжелейших сражениях перемолоть наиболее мощную в мире военную машину фашистской Германии, подняться из пепла и освободить Европу от захватчиков.

Тогда на Западе решили: нужно искать другие методы войны с СССР, добиваясь ее распада. Подспудный призыв к этому прозвучал 5 марта 1946 года в Фултоне (США, штат Миссури) в речи бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Его речь базируется на трех базовых фрагментах.

В первом политик попытался сделать вид, что Россия по-прежнему для Запада надежный партнер и союзник: «Мы приглашаем Россию с полным правом занять место среди ведущих наций мира… Мы приветствуем растущие контакты между русскими людьми и нашими людьми на обеих сторонах Атлантики». Второй фрагмент более откровенный. «Советская Россия (…) жаждет плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии». Фрагмент третий — ключевой. «Нужно под эгидой Объединённых Наций и на основе военной силы англоязычного содружества найти взаимопонимание с Россией».

Таким образом, Черчилль призвал Запад разговаривать с Россией с позиции подкрепленной оружием силы, но таким образом, чтобы не привести к новой открытой войне. Иными словами, вести разведывательную и подрывную работу внутри «коммунистической» державы, чтобы разрушить ее изнутри.

Кому-то такой вывод может показаться надуманным, даже параноидальным, из серии небылиц под названием «теория заговора». Однако есть доказательство: 18 августа 1948 года Совет национальной безопасности США принял директиву 20/1 «Цели США в войне против России». Эта дата обычно считается началом информационной войны США против СССР. Директива была впервые опубликована в США в 1978 году в сборнике «Сдерживание. Документы об американской политике и стратегии 1945-1950 гг».

24 октября 1995 года, выступая на совещании начальников штабов, президент США Билл Клинтон подвел некоторые итоги этой работы: «Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке».

Праздничная бесовщина

Один из основных идеологических ударов США и его западных союзников, направленный на разрушение сначала СССР, а затем России в целом как сильных и независимых государств, был направлен на важнейшие составляющие жизни наших сограждан — веру и духовность. Наиболее актуальной была задача добить начавшую возрождаться после десятилетий гонений и разрушений Русскую Православную Церковь — общественный институт, многие столетия являющийся одним из ключевых духовных опор российского государства.

Решать эту задачу западным политикам было несложно. Этому способствовало отсутствие грамотного законодательства, которое бы препятствовало проникновению в страну всевозможных религиозных течений, культов, сект и так далее. Миллионы людей, потерявшие нравственные опоры после падения советской идеологии, бросились в объятия знахарей, ведунов, гуру и прочих шарлатанов всех мастей.

Был сделан и еще один шаг, который заключался в попытке внедрить в массовое сознание россиян ценности, присущие западной христианской церкви. И это оказалось сделать достаточно просто: в СССР, как мы знаем, влияние РПЦ было сведено к минимуму. Большинство храмов в богоборческие 1920-30-е годы разрушены либо стояли в запустении, и хотя проведение богослужений не было формально под запретом, светской властью не приветствовалось.

В первые десятилетия после распада СССР государство не считало нужным заниматься укреплением духовных, нравственных и морально-этических устоев общества. Ценностями стали алчность и накопительство, расцвела пропаганда потребительско-праздного, похотливого образа жизни, – словом, все то, что присуще западной идеологии.

В этой «мутной воде» западным аналитикам ничего не стоило подкинуть идею о том, что россиянам нужен новый праздник, формально — День всех святых. Это зерно легко на благодатную почву: в России люди искали духовных опор, но не знали, с чего начать. И многим сразу показалось, что в этом празднике нет ничего предосудительного, ведь он христианский, имеет глубокие исторические корни.

Все так, за исключением, что корни эти языческие: около двух тысяч лет назад кельтские племена поздней осенью отмечали праздник Самайн. Переход к зиме считался временем мистическим: сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа) приходят в мир людей, а те тоже могут побывать в потустороннем мире.

В это же время древние римляне отмечали два праздника — Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов. Совпадение дат способствовало сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства.

Праздник сросся в людском сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) — таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» — это не более чем «Канун Оллхолуиса».

Языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени стали считать, что Хэллоуин облюбовали ведьмы, устраивавшие в этот день шабаш.

К тому времени, как Хэллоуин начал распространяться в России, он давно потерял свое значение как день Всех святых, превратившись в символ огромной, многомиллиардной рекламной кампании, которую на западе проводят раз в году. К этому моменту снимают многочисленные фильмы с мистическими, откровенно кровавыми сюжетами, пропитанными бесовской символикой. Выпускают книги, журналы и комиксы с соответствующим содержанием. Проводят костюмированные шабаши и так далее. Словом, Хэллоуин стал для одних способом обогащения, для других — возможностью проявить свою греховную сущность.

Сегодня времена иные. На смену нравственной вакханалии 1990-х пришла эпоха, про которую с уверенностью можно сказать, что она стала началом возрождения истинной российской духовности и нравственности, в том числе основанных на православных традициях.

Однако в нашем обществе по-прежнему остаются люди, которые продолжают выполнять наказы западных идеологов. Их называют «пятой колонной» – это представители различных профессий, считающих себя либералами и западниками. Они убеждены, что ничего зазорного в том, что россияне воспринимают зарубежные ценности, нет. Напротив, это якобы стремление людей к свободе и демократии.

При этом многие из либеральных оппозиционеров даже не задумываются о том, насколько тлетворно влияние пришедших из-за рубежа «ценностей». Вот лишь одно высказывание Ксении Собчак: «Ксения Собчак: «Я уже продумываю свой костюм на Хэллоуин. Закажу его у какого-нибудь модного дизайнера или куплю готовый… Однажды я нарядилась на вечеринку в день Хэллоуина чертенком. Это произвело фурор. Особенно впечатляли маленькие алые рожки».

Любовный разгул

Другой пример того, как проникает западная идеология в нашу жизнь, – это День влюбленных, или День святого Валентина. Как и Хэллоуин, он имеет языческие корни. Она берет начало в Древнем Риме, где отмечали праздник Луперкалии — плодородия в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад.

В этот день в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи. После пира молодые люди брали эти бичи и раздетыми бежали по городу, ударяя бичом встретившихся на пути женщин. Женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие роды. Затем начинались оргии.

В 494 году Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии ввиду их явного извращенного содержания. Но сделать это удалось лишь позже, когда на смену Луперкалиям пришла идея отмечать день святого Валентина — епископа итальянского города Терни в то время, когда христиане подвергались преследованиям со стороны императора Клавдия. Однажды Валентин исцелил от слепоты дочь сановника Астерия, после чего вся семья сановника приняла христианство. Это вызвало гнев императора, и 14 февраля 269 года епископ был обезглавлен.

В те дни в Римской империи проходили ежегодные торжества в честь богини Юноны — покровительницы влюбленных пар. Одной из традиций праздника было дарить друг другу записки с именами влюбленных. Христиане переняли обычай, записывая на открытках имена святых. Поэтому святого Валентина, казненного 14 февраля, стали считать покровителем влюбленных.

Однако никаких более подробных данных об этом святом так и не было найдено. В результате в 1969 году празднование дня памяти св. Валентина, как общецерковного святого было прекращено, а имя его удалено Римско-католической церковью в ходе преобразований календаря святых, по причине того, что о данном мученике нет никаких точных сведений, кроме личного имени и предания об усекновении головы мечом.

Так что же это за праздник в честь святого, которого не существовало? По сути, еще одна идеологическая диверсия. Ее суть в том, чтобы пропагандировать в качестве нравственной ценности не семейную жизнь, а любовные, то есть плотские в большинстве своем, связи. Чтобы подсознательно прививать людям мысль не о создании семьи, а частой смене партнеров.

Что думает по этому поводу Русская Православная Церковь? На официальном сайте Московского Патриархата читаем: «Те детали распространяемого «Жития» Валентина, которые дают повод для празднования «Дня влюбленных», являются недостоверными и не имеют корней в нашей агиографической традиции», — сказал священник Михаил Дудко.

По его словам, в самом факте празднования нет ничего дурного. «Но здесь происходит подмена. Этот праздник не имеет духовных корней, а отмечается как праздник покровительства неких высших сил всем влюбленным, — пояснил священник. — Причем под «влюбленными» очень часто понимаются люди, которые по церковным канонам подлежат строгой епитимьи (наказанию) за сожительство, не благословленное Церковью». Также отметим, что в православной церкви память Валентина, пресвитера Римского, с именем которого обычно связывают празднование дня святого Валентина, празднуется 19 июля.

Возрождая традиции

Сегодня Русская православная церковь делает все возможное, чтобы противостоять греховному влиянию Запада на российской общество. Но это не открытый конфликт, не идеологическая война. В основе действий РПЦ — добровольное, пастырское наставление, просвещение и образование людей. Прояснение их умов, затуманенных эрзац-ценностями, привнесенными из США и Европы.

И мы в своем материале не стремимся к тому, чтобы призвать власти к запрету обозначенных праздников. Наша задача — показать их враждебную, разлагающую сущность, ловко прикрываемую внешне благополучными идеями о любви к святым мученикам и людей друг к другу. Все это, повторимся, лишь внешняя оболочка, под которой скрываются тягчайшие пороки.

В чем же находить жителям России отдохновение души и тела? В православных, истинных праздниках, которые направлены на воспитание духовной любви к ближнему, упрочение семейных традиций. Один из таких праздников — День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. Он учрежден в честь благоверного князя Петра и княгини Февронии Муромских — символов истинной супружеской любви, покровителей благополучия в супружеских отношениях, живших в начале XIII столетия и канонизированых Русской православной церковью в 1547 году.

Другой праздник, который вполне может заменить чуждые нам западные, – День православной молодежи, который отмечается 15 февраля, в день Сретения Господня. В России этот праздник, по традиции, начинается с Божественной Литургии в Храме Христа Спасителя, на которой присутствуют представители православных молодежных движений и организаций.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II как-то сказал: «В любом цивилизованном обществе взрослые имеют ясное представление о своих задачах в сфере воспитания и образования молодых людей. Воспитание не происходит само собою. Это заботливый кропотливый труд, который требует большого напряжения сил и проявления лучших душевных качеств наставника».

Эти слова нужно взять на вооружение тем, кто стремится создать в России нравственное общество, устремленное к созиданию, а не разрушению. То же, что привносят в нашу жизнь иностранные пропагандисты, ведет к уничтожению многовековых традиций нашего общества.

Гаранин Константин, эксперт ХПЦ

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии